Статьи от специалистов

Анализ эффективности наружной рекламы

20
Января
2014

Как правило, наружную рекламу используют для стимулирования продаж. В связи с этим оценкой эффективности является рост продаж рекламируемого товара/услуги.

Наружная реклама как медиа канал наиболее эффективно позволяет решать следующие задачи:

  • охват локальных сегментов (для рекламодателя выгодна экономия бюджета при охвате сегментов несколькими рекламными конструкциями) – актуальна для «перетягивания» аудитории клиента от конкурентов;
  • охват базовой аудитории (для рекламодателя интересен максимальный охват аудитории по географическому признаку при «инициировании» контакта с аудиторией именно со стороны рекламоносителя) – актуально для масштабного охвата аудитории при формировании осведомленности о товаре;
  • стимулирование покупок (для рекламодателя интересен максимальный охват аудитории по географическому признаку при увеличении запоминаемости рекламы за счет экстендеров и увеличения частоты контакта) – актуально для масштабного охвата аудитории при формировании спроса на товар и стимулировании импульсной покупки;
  • укрепление имиджа рекламодателя (для рекламодателя интересно использование носителей с современными технологиями экспонирования и конструкций по индивидуальным проектам) – актуально для имиджевых рекламных кампаний.

Такие важнейшие составляющие наружной рекламы, как правильное расположение и формат рекламной конструкции и запоминаемость рекламного сообщения, оцениваются при планировании рекламной кампании. Наружная реклама дает возможность размещения информации для дополнительного стимулирования покупок («В магазине скажи код ХХХХ – получи дополнительную скидку») – потребитель имеет возможность влиять на длительность контакта (остановиться и записать информацию). Это положительно влияет на стимулирование покупок. При размещении на рекламной конструкции информации о центрах выдачи призов стимулируется покупательских спрос за счет интереса к призам. Таким образом клиент может сделать замеры количества прямых обращений.

В формате опроса целевой аудитории вне торговых точек (например, в непосредственной близости от рекламных конструкций с размещенной рекламой товара) могут быть произведены замеры информированности аудитории по рекламируемому продукту, например, по таким параметрам, как:

  • размер аудитории, имевшей реальный контакт с наружной рекламой (сколько людей действительно увидели рекламу товара);
  • размер аудитории, понявшей рекламу (сколько людей поняли, какой именно товар рекламируется);
  • размер аудитории, запомнившей рекламу (сколько людей могут назвать товар и торговую марку рекламируемого товара).

Медиапланирование
Вернуться к списку